два года в Риме

РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ

26 фотографий из Рима
Я никогда не был в Риме, хотя туда, как известно, ведут все дороги. Идея поездки возникла неожиданно, можно сказать, спонтанно. Новый год был уже практически на самом носу, но где мы его будем праздновать , никто из нас пока не знал. " А что будем на новый год делать ?" - спросила меня внезапно моя прекрасная половина. "Поедем в Рим", внезапно сказал я. Мы переглянулись и вместе , не сговариваясь, воскликнули : "Римские каникулы ! " . И засмеялись. Смех , как известно, сближает.
Свет
Первое, что бросается в глаза в вечернем Риме, это свет. Не яркий, не бледно холодный, а приглушенный, теплый, чуть желтоватый. Этот свет проникает во все предметы и окрашивает все другие цвета. Это такой цвет - настроение. Он как настроение , окрашивает твои мысли , внутреннее состояние , твои чувства. Весь мир становится разделенным не на черное и белое, а на темное и светлое. , где светлое сильнее. Со старого моста ты смотришь на появляющиеся из темноты светящиеся тихим светом воды Тибра. Или с интересом разглядываешь игру света на темной брусчатке улицы.
/ на главную
Велосипеды
Велосипед – самый человечный вид транспорта, так как в нем роль двигателя выполняет человек. Этот снимок я сделал в первый день пребывания в Риме и конечно же на ум сразу же пришли " Похитители велосипедов " Де Сика. И не только потому, что действие происходило в Риме. Скорее всего дело в эстетике и непередаваемом реализме этого фильма. Наша поездка была в какой то степени похожа на фильм со своим сценарием, запланированными событиями и игрой, творчеством, непредсказуемыми открытиями. И велосипеды еще сыграют в нем свою роль.../ на главную
S.P.Q.R.
S.P.Q.R.- эти четыре буквы, как заклинание встречались нам на фонарях, мостах и канализационных люках. Как оказалось , это не название строительной компании римского мэра. Это сокращение от слов : Senatus Populus Quiritium Romanus - «Сенат и свободный народ Рима». Происхождение этой аббревиатуры идет еще с Древнего Рима.. Представьте себе на минуту такую же надпись у нас, скажем на московских люках "Госдума и ..." O tempora! O mores! / на главную

Прошутеррия
Эти потрясающие окорока летают в местах, которые называются Прошутеррия (Prosciutteria). Эти заведения сильно отличаются от других итальянских предприятий общественного питания типа пиццерий, тратторий, остерий, пастичерий и джелатерий. К моему большому удивлению таких заведений пока нет в Москве. Это не ресторан, не кафе, это просто место для отдыха и посиделок. Там нет официантов. На большой доске тебе дают тонко нарезанное прошутто, салями, всевозможные сыры и свежий хлеб с артишоками, оливками и всякими замазками. И хорошое вино в бокалах. Само вино стоит здесь же в ящиках. Всего несколько самодельных столиков. Очень демократично, вкусно и уютно. Я полюбил это заведение всей душой, наверное потому, что сам люблю готовить все закуски именно так- на большой деревянной доске, которая стоит в центре стола. Так что в душе я настоящий прошуттист. Чего только не узнаешь о себе в Италии ! / на главную
Елка
Вот. Это моя любимая римская.фотография. У меня их много, особенно там, где есть мои любимые. Но это какая то примечательная. Потому что я все время обнаруживаю в ней что то новое. Я ее снял на Авентинском холме во время нашей прогулки в самый первый день. Она состоит из двух половинок- образной , левой с ее бесконечными оттенками песочно - коричневого- кофейного цвета. И логической - правой части, где каким то странным образом присутствуют все возможные фигуры, вписанные одна в другую. Квадрат ворот- прямоугольник двери- цилиндр колонны- полукруг арки - плоскость решетки-треугольник елки, шары игрушек. Такая бесконечная матрешка форм и смыслов. Две половинки. Почти как в нашем мозгу. Только в мозгу елка справа не поместиться./ на главную
Письмо самому себе
Как много мы потеряли, перестав писать письма по почте. Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова. Писание писем это необыкновенный способ сочетать уединение с хорошей компанией. Твоей и твоего адресата. В наш первый день нашего брожения ( именно "брожения" , потому что мы как микроорганизмы бродили в питательной римской среде) по Риму на Авентинском холме мы проходили мимо красивых особняков, у каждого из которых был свой красивый почтовый ящик. В одном из них виднелось письмо. Такое ощущение, что оно не захотело опускаться в ящик, всеми силами стараясь вернуться обратно к отправителю. Неугомонный Митька попытался протолкнуть его до конца в ящик. Не тут то было ! Письмо упорно не хотело туда опускаться. Я сфотографировал этот ящик с полуотправленным письмом и уже потом обнаружил на снимке Митькино отображение на меди ящика. Как будто кто то специально сохранил для истории эту попытку вторгнуться в священное пространство частной переписки. / на главную
Электростанция
В этот музей нам посоветовал сходить Сережа Островский. Причем совет горячо поддержали все трое его детей. Даже маленькая Ася. Так что ошибиться здесь было практически невозможно. Заброшенная электростанция Монтемортини, построенная в 1912 году, была превращена в музей в 1997 году, куда на время реставрации Капитолия были свезены мраморные и бронзовые античные скульптуры из его коллекции . Они с тех пор там и остались. Мы с трудом его нашли. Нам помог один прохожий, который по счастливой случайности проработал на этой станции 8 лет. Так что опять нам повезло. Впечатления очень сильные. Я почему то подумал, что когда то эта станция давала электрическую энергию, а теперь производит впечатления за счет той энергии и таланта, которые вложили в эти скульптуры и механизмы их создатели . И таблички на механизмах подходящие " lavazio" - промывка, "iniezione"- вливание, "avviamento" - пуск, " lubrificazione"- ну вообщем вы поняли../ на главную
Экскурсия
После того, как наш экскурсовод, которого мы так долго выбирали перед поездкой в Москве , ненароком сообщила нам, что она голосовала в российском посольстве за Жириновского, я потерял всякую надежду слиться с ней в духовном экстазе, наблюдая окаменелые древности и переключился на самостоятельное изучение предмета и поиск необычных ракурсов. Один из которых как раз перед вами. На нем отражены эволюция и упадок Римской цивилизации. Впрочем, я , наверное несправедлив. Все таки, экскурсия продолжалась 4 часа. К тому же наш гид провел нас к практически полупустому тайному бесплатному туалету рядом с огромной толпой туристов у фонтана Трэви и рассказал как пройти без очереди от музеев Ватикана к собору св. Петра. А это, знаете ли, дорогого стоит / на главную
Святое семейство
Патнеон
Рафаэль
Ватикан
Ватикан - это такое громадное метро, где вместо станций - музеи. Те же турникеты, толпы народа . Только огромные очереди у входа и все двигаются пешком. Здесь надо выбрать нужную станцию , где ты хочешь сойти. Мы выбрали Пинокотеку, станцию станцы Рафаэля и Сикстинскую Капеллу. Капелла- это единственное место, где нельзя фотографировать. Наверное, чтобы люди лучше запоминали, что они здесь видят и не полагались на электронные симулякры памяти. Периодически гул толпы прерывает голос из динамиков "Sielence, please!" Как говориться, " Господа туристы, если вы хоть на минуту замолчите, то услышите шум Ниагарского водопада". Но тот гул был лишь слабым ручейком в водопаде цвета и гения , который обрушивается на тебя в каждой точке пространства Капеллы./ на главную
Палантин
Это был чудесный солнечный день. 30 декабря 2016. Никому не надо было идти ни в школу , ни на работу. Впереди нас ждал Новый год с подарками и шампанским . Такое ощущение, что ты целый год готовился к экзамену, но его отменили, вернее перенесли на целый год. Мы долго спали, потом Митя сходил на местный рынок и мы устроили поздний завтрак с хрустящим теплым хлебом, чуть терпким кьянти и качоттой. Потом долго препирались кому мыть посуду. По очередности выходило Мите, но он уже ходил за продуктом. Поэтому выбор падал на меня. Но я хотя бы отстоял право ее не убирать. Сегодня мы разделились на две независимые группы . Мы с Митей отправились в Колизей. На сперва нас ждал Палантин - один из древнейших холмов Рима. Мы гуляли по его развалинам, рассуждая о скорости технического прогресса. Ну например, человек из первого тысячелетия до нашей эры, попав через 1000 лет в первые века нашего времени вряд ли бы так удивился , как житель начала прошлого века, попав в гости к нам. Сидя на лавочке среди развалин , мы поедали один на двоих шоколадный батончик, купленный в неизвестно откуда взявшемся торговом автомате. Мелочи на другой батончик уже не было. Потом встали и пошли гулять дальше. И я сделал этот снимок. Потом, уже разглядывая снимок внимательнее, я обнаружил на горизонте две фигуры. Как будто это были мы с Митей, порвав сигнальную ленту, валяющуюся здесь на зеленой траве и переместившись со скоростью света на самый горизонт за тысячную долю секунды до нажатия кнопки фотоаппарата./ на главную
Колизей
Вообще, строительством самого большого в мире античного амфитеатра двигало чувство глубокой ненависти, испытываемое его основателем - императором Веспасианом к своему предшественнику - императору Нерону. Колизей был построен на месте Золотого дома Нерона и огромного озера перед ним. Он был спроектирован таким образом, что зрители могли заполнить его за 15 минут, а покинуть всего за 5 минут. Эти принципы строительства Колизея используются и сегодня для строительства стадионов. В Колизее проводились смертельные битвы гладиаторов. В основном, правда, это были рабы, сражающиеся за спасение своей жизни. В случае победы они получали деревянный меч – символа свободы. Но были среди гладиаторов и свободные люди, по собственной воле выходящие на смертельную битву в поиске славы, жажде богатства и внимания женщин. Так что призываю вас владеть страстями, иначе страсти могут овладеть вами. Что тоже, на примере Колизея , иногда хорошо./ на главную

Рождество и Новый год
Рождество
Убер
Поклонники Конфуция, наверняка знают его фразу о том , что трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее нет. Так и мы нашли в Италии Убер, который фактически там запрещен. И был он черного цвета. Это были сплошные черные мерседесы и БМВ ( кожаный салон ) . Водители в костюмах и галстуках, норовящие открыть тебе дверь. Пришлось все это терпеть, так как это было все равно дешевле и удобнее местных желтых такси. А что делать ? Неважно, как говорил другой великий китаец, какого цвета кошка, черного или желтого белого, главное, чтобы она ловила мышей

На этом снимке мы едем в таком Убере за полчаса до наступления Нового года на Piazza del Popolo . Чтобы не потеряться в темноте ( а это был довольно вместительный микроавтобус ), были закуплены : корона светящаяся ( 1 шт. ) .рога Daiblo ( 1 шт .) / на главную
Новый год
Новый год - это день рожденье для всех. В новый год все без исключения становятся старше на год и получают подарки. Как известно, как новый год встретишь, так и проведешь. Мы встретили его на улице. На Римской, прошу заметить улице. Мы поужинали в соседнем ресторанчике в Трастевере. И вернулись в десять часов по местному времени в нашу уютную квартирку , к маленькой елочке, которую мы привезли из Москвы, что бы встретить Новый год по московски. А затем, получив , наконец, долгожданные подарки отправились на Народную площадь , где встречают Новый год настоящие жители Вечного города./ на главную
Апиева дорога
1 января
2017
Лестница
Дворик
Таверна Мерканти
Таверна Мерканти - позиционировалась нашим экскурсоводом , как лучшая пиццерия в городе. Поэтому уже некоторые сомнения закрадывались в наши души. В том смысле, что пиццу в Италии хорошо готовят практически везде. Я, например ел роскошную пиццу, продаваемую трехугольными кусочками у нас в Трастевере на углу в малюсенькой забегаловке. Она была с изумительными золотистыми, тонко нарезанными картофельными кружочками. "Наверняка, какие нибудь понты" - подумали мы про Меркани. Но мы жестоко ошиблись. Мы посетили эту таверну три раза. Правда в первый раз мы туда не попали, так как она работала только с пяти часов.А мы приехали раньше, найдя ее с большим трудам , и ждать не стали. Второй раз тоже пиццы поесть не совсем удалось. Мы по наивности ( все кроме Мити ) заказали себе какой то разной еды ( ну какой нормальный человек, кроме заядлых пиццеедов, заказывает в аутентичном римском ресторане пиццу ? ) . Наши подозрения были рассеяны двумя важными обстоятельствами - в огромном , полупустом здании таверны у самого входа нас спросили, заказывали ли мы столик. В любой другой ситуации это выглядело бы немного абсурдным. Второй момент - пока мы ждали заказанную нами еду - огромное заведение быстро заполнилось публикой, преимущественно итальянской. Мы поняли , что мы попали. Попали в очень вкусное место. И в том смысле, что не заказали себе пиццу , кроме некоторых. Но было ужу поздно метаться. Оставалось уповать на Митину щедрость. Его пицца была восхитительна. Поэтому пришлось "тащиться " в третий раз. Мы были там в наш последний день в Риме, празднуя отвальную./ на главную
Митин день
В последние три дня нашей поездки мы придумали каждому из нас дать один день , который он спланирует сам , а все остальные будут следовать его плану. Митин день был последним и он придумал посетить столярную мастерскую где делают Буратин. А так же три различные джелатерии - итальянские кафе-мороженое. Пришлось следовать этому плану. По дороге в эту мастерскую, а она оказалась магазином очень прикольных деревянных игрушек (сама мастерская была где-то в пригороде Рима), я сделал эту фотографию. Ее лучше посмотреть здесь. Она меня поразила тем, что на ней мотороллеры были похожи на людей. Один , тот что белый в цветную , нарисованную от руки полосочку , весело так говорил своим черно-белым собратьям :" Ребят, вы че такие хмурые?" Было бы здорово, если Митька вырос бы похожим на этот мотороллер. Таким же hand made, веселым, дружелюбным, жизнерадостным и ярким./ на главную
Экстаз
Вилла Боргезе
Бернини
Chao, Bambino
У всего есть начало и у всего есть конец. Ужасно не хотелось покидать этот многоликий, наполненный историей и жизнью город. Чао, бомбино! До свиданья, деревянный человечек, который объединяет вместе с Буратино наши истории, наряду с Жигулями, приключениями итальянцев в России и ласточкиными хвостами Кремля. Но у них Пиноккио, у нас Буратино. Последнего придумал Алексей Толстой, по своему пересказав сказку Карло Коллоди, написанную ещё в 1881 году. Только в итальянской сказке главная мечта деревянного мальчика была стать человеком. А в сказке Толстого - золотой ключик. Всех своих героев он оставил куклами, заманив в новый, другой театр под руководством Папы Карло. И ещё у Пиноккио , в отличии от Буратино , рос нос, когда он лгал и говорил неправду. Так что оставляю вас на этой фотографии с носом))./ на главную


Это, кстати, наша Пармская Римская обитель


Спасибо спонсорам этого альбома Air B&B, Alitalia, музею Villa Borgese, джелатерии "Frigidarnia", таверне "Montecristo"
Если здесь кому то что то понравилось - можете смело делиться этим с окружающими !